Консультации маркетолога
Да, я – маркетолог. На самом деле, такого слова нет ни в одном языке мира и маркетолог – стилистически неверное заимствование. Отсутствие определения создает возможность назвать маркетологом любого, кто умеет манипулировать терминами, например, SWOP-анализ, конкурентная среда, яркий креатив, таргетинг, ROI и этот ряд можно продолжать до бесконечности, смешивая разные области знаний.
Однако, бизнес развивается также стремительно, как и технологии. Реальные процессы не успевают встраиваться в меняющийся мир, в итоге, каждый день вы сталкиваетесь с тем, что «маркетинг, в моем случае, не работает». Не получилось добиться тех результатов, которые обещали в статье «Инстаграм продает!», хотя сделали все как надо и достаточно вложились в создание контента и в таргетинг… но инстаграм все равно не продает бетонные сваи. И даже то, что ваш сайт в ТОП-10 по популярному запросу «снег» не помогает продавать снегоуборочные машины, потому что, изредка попадающие на него пользователи, интересуются погодой. Сотрудничество с известными блогерами позволило добиться увеличения в четыре раза числа ваших подписчиков на странице ВКонтакте и теперь их восемь. Подрядчик по рекламе в поисковых системах привел на сайт много новых посетителей, каждый из которых провел на нем 10 секунд, все вместе они уронили статистику и теперь в естественной выдаче ваш сайт не пользуется популярностью.
Вы стали умнее, вы требуете гарантий, вы настаиваете на доказательствах и, поблескивая искринкой в очках, задаете коварный вопрос «Почему мы должны выбрать именно вас? Убедите меня!» и все повторяется снова с самым убедительным из детей лейтенанта Шмидта. В то время, как маркетинг основан на построении гипотез и… на простых действиях. Трудно даже представить, что за них нужно платить, а уж представить, что будет результат – практически невозможно.
Почему так? Никакой магии. Современный потребитель получает информацию из всех источников сразу (или почти сразу), вопрос «откуда вы о нас узнали» давно устарел, в ответ вы услышите название канала, которых более всего запомнился вашему клиенту. Вот почему вкладывать весь свой бюджет в один канал просто бессмысленно. Формула успеха максимально проста: увеличьте число точек касания с потенциальным клиентом, в каждой точке касания дайте ему качественный контент. Если ваш бюджет не позволяет давать качественный контент в каком-либо канале, просто уйдите оттуда. И только когда вы наведете порядок в своих коммуникациях – заполните релевантной информацией все справочники и геосервисы, проверите и обновите информацию на собственном сайте, добьетесь того, чтобы отдел продаж молниеносно отвечал на все запросы, откуда бы они не поступали и обеспечите его презентационными материалами, исчерпывающими все вопросы клиента, вот тогда… полюбуйтесь результатом и, если вы не остались им довольны, можно начинать делать вложения, внимательно наблюдая за результатом.
Вот такими простыми вещами я занимаюсь. Но сначала было трудно. Моим огромным плюсом на этом пути было то, что в его начале я уже владела многими практическими навыками, кстати, о прокаченных hard-skill (как сказали бы мои коллеги) весь этот сайт портфолио, к этому – системный подход, отработка гипотез, анализ результатов и ожидаемый результат. Но следует оговориться, что чудо творится руками человеков. В маркетинге, как и в медицине, 50% успеха – это желание пациента излечиться (бизнеса наладить коммуникации). Если вы таким желанием обладаете, то я буду рада вас проконсультировать.
Как это работает?
После предварительной беседы об особенностях вашего бизнеса, я собираю информацию из открытых источников уже самостоятельно, затем, на встрече я представляю результаты своего анализа и рекомендации. Такая консультация длится от часа до двух (длительность зависит от количества ваших вопросов) и стоит 10 000 рублей.
Будут работать с Вами
Юлия
Копирайтер, журналист, эксперт по комплексному маркетингу и PR. Образование — МЭСИ в РЭУ им. Плеханова и The Open University (Великобритания).
В профессии с 2009 года.
Подробнее