Фотография товара в интернет-магазине помогает сформировать визуальное представление о предмете. Наличие изображений влияет на ранжирование веб-страницы, а качественное фото товара может повлиять на повышение конверсии.

Согласно аналитическому отчету Яндекс и Google. Факторы ранжирования 2019, опубликованному одним из лидеров SEO-отрасли — компанией «Ашманов и партнеры» — наличие на веб-странице нескольких изображений входит в топ-75 самых важных факторов ранжирования в обеих поисковых системах*.

UPD: Это подтверждается и в аналитическом отчете Факторы ранжирования e-commerce 2020 — наличие нескольких фото товаров находится среди самых важных коммерческих параметров.

Поисковые машины используют (в том числе) поведенческие метрики при ранжировании — продолжительность посещения, процент отказов, количество просмотренных страниц сильно коррелируют с позицией в Яндексе**.

С помощью некоторого количества качественных фотографий можно повысить время пребывания на странице и получить положительные «сигналы взаимодействия с пользователем».

* - «Яндекс и Google. Факторы ранжирования 2019», стр.2-5
** - «Яндекс и Google. Факторы ранжирования 2019», стр.68


Фото товаров для интернет магазина

  • Одежда
  • Косметика
  • Еда
  • Мебель и предметы интерьера
  • Изделия из стекла и металла

Реалистичное фото — весомый аргумент для покупки. Важно правильно запечатлеть объект фотосъемки, подчеркнуть его лучшие качественные характеристики.

Одежда

При фотографировании одежды мало показать общие виды. Необходимо дать рассмотреть крой и способы плетения нити. В частности, это очень важно для спортивных единоборств, где федерации выдвигают довольно жесткие требования к экипировке. С такой задачей отлично справляются фотографии в большом разрешении.

Косметика

В успешности продаж косметических средств большое значение имеет упаковка и способ визуальной подачи продукта. Более привлекательной для женщин станет тушь, если показать не только ее цвет, форму щеточки и футляр, но и результат нанесения на ресницы.

Еда

Интернет магазины fast food с доставкой, а также сайты ресторанов украшают свои страницы аппетитными фото. Здесь часто используются сложные композиции с овощами и фруктами. Популярный прием — коктейльные бокалы на барной стойке или основное блюдо среди десертов и напитков.

Мебель и предметы интерьера

Фото для интернет магазинов мебели или предметов декора помогают покупателю сделать более осознанный выбор. Отдельно стоящий диван дает неполное представление о товаре. Диван в интерьере погружает в атмосферу домашнего уюта. Декоративная ваза в окружении других предметов декора подталкивает к дополнительной покупке.

Изделия из стекла и металла

Опытные фотографы знают как избежать отражения посторонних предметов (например объектива фотокамеры) на полированном металле. Есть свои тонкости и при фотографировании стеклянной посуды. На этих материалах при макросъемке могут проявляться мелкие царапины, которые незаметны глазу. Коррекцию дефектов проводят в графических редакторах, что позволяет удалить изъяны на стекле или металле.


Фото 360° для сайта интернет магазина

Показать товар со всех сторон позволяет фотосъемка на поворотном столе с подключением к фотокамере и компьютеру. Благодаря программному обеспечению затвор фотокамеры срабатывает синхронно с вращением стола. Оптимальная плавность вращения достигается с помощью 36-72 (и более) кадров. Чем больше кадров, тем ближе к эффекту видео.

Технологии по внедрению пакетных фото на сайт постоянно развиваются. Для сравнения возможностей в мини-обзор попали три решения, которые позволяют вращать изображения на 360°.

Three Sixty

Плагин для JS-библиотеки jQuery сделанный в США. Бесплатный. Вероятно поэтому, несмотря на свою древность и отсутствие обновлений остается популярным в рунете. На мобильных устройствах не работает. Нет предварительной загрузки изображений. Вряд ли вообще уместен в серьезных коммерческих проектах.

3D-Rotate

Облачный сервис словацкого происхождения. Необходима регистрация. Все изображения обрабатываются и сохраняются в облаке, что в данном случае можно расценивать скорее как минус. На сайт устанавливается embed code (так же, как на сайт встраивают видео с YouTube). Есть предварительная загрузка изображений. Работает на мобильных устройствах.

Ajax-Zoom

Наш выбор — Ajax-Zoom, по-настоящему профессиональный продукт для масштабирования и панорамирования изображений развитие которого ведется с 2010 года в Германии. Ajax-Zoom использует технологию мультиразрешения — мозаику изображений. Он динамически загружает только запрошенные части изображения с высоким разрешением, которое зависит от уровня масштабирования, области просмотра и разрешения экрана. Такие же принципы используются в приложении Google Maps при взаимодействии с картой. Поэтому с помощью Ajax-Zoom на web-сайте можно демонстрировать фотографии даже со сверхвысоким разрешением.

Возможности Ajax-Zoom 3D-Rotate Three Sixty
Вращение 360° да да да
Мобильные устройства да да нет
Панорамирование да да нет
Масштабирование да нет нет
Размещение web-сервер в облаке web-сервер
Стоимость лицензии от 129 EUR
(единовременно)
от 9 EUR
(в месяц)
бесплатно

Данные на май 2020 г.


Цена фото для интернет магазина

Требования заказчика включаются в техническое задание. При расчете стоимости услуг WebProLine учитывается следующее:

  • Место проведения фотосъемки
  • Размер, форма, материал, цвет и тип поверхности предмета
  • Количество и размер снимков
  • Срочность проведения работ

Подробнее про фото для интернет-магазинов можно узнать здесь.


Предметная фотосъемка и обработка фото

  • Что такое фото-стекинг
  • Техническое задание
  • Организация съемок

При предметной фотосъемке объектив камеры не может сфокусироваться на всех точках одновременно, поэтому четкости изображения добиваются с помощью фокус- или фото-стекинга. Несколько (или даже несколько десятков) кадров, снятых с различной фокусировкой, объединяются в один. В результате все участки предмета имеют достаточную глубину резкости.

Техническое задание — абсолютно необходимая часть. В документе указывают фоны, ракурсы, форматы (JPEG, PNG, RAW, TIFF), а также график доставки товаров для съемки, сроки выполнения работ и способы передачи отснятого материала.

При организации съемок следует учитывать, что обычно однотипные товары фотографируют партиями — отдельно одежда, отдельно посуда, отдельно обувь и т.д., — это позволяет значительно сэкономить время и соблюсти стилистику. В профессиональных студиях обязательно ведутся записи сетов (настройка, расстановка камер и освещения) — это позволяет при появлении нового товара в ассортименте отснять его так, чтобы он не выглядел иначе в ряду подобных товаров.

При предметной фотосъемке недопустимы царапины, сколы, грязь или ржавчина, рваные места, неаккуратные швы и прочее. Перед съемкой, одежду например, необходимо отглаживать, а глянцевые поверхности тщательно протирать.


Понравилась публикация?

Поделитесь ей в соцсетях


Что еще почитать?

Посмотрите, это может быть Вам интересно.