Что такое email маркетинг
Email маркетинг путают с рассылкой спама. Обычный разговор: «Нам нужно разослать рекламу по компаниям, которые занимаются строительством деревянным домов. Мы хотим предложить им свои краски! У вас есть такие базы?». Это — не email маркетинг! Это — рассылка спама!
Главное правило любой массовой рассылки — получить согласие прежде, чем отправлять письма. Этого требует закон и этого же требуют почтовые службы и сервисы рассылок. Без согласия подписчиков письма попадают в спам.
Закона о спаме в России не существует, но есть федеральный закон «О рекламе» (N 38-ФЗ) и закон «О персональных данных» (N 152-ФЗ) — они и регулируют рассылки по e-mail.
Вот например, выдержка из статьи популярного сервиса рассылок Unisender, услугами которого мы пользуемся: «Email маркетинг — продвижение продуктов компании с помощью электронных писем. Маркетолог собирает базу подписчиков, готовит рассылки, персонализирует их и следит за эффективностью».
Email маркетинг
для интернет магазинов
Не пожалейте 60 секунд своей жизни на просмотр этого видео
Email маркетинг — это в первую очередь инструмент работы с существующей базой. Когда кто-то делает покупку в интернет-магазине и оставляет свои личные данные, предложите ему подписаться на рассылку в обмен на получение скидок на покупки или бесплатную доставку.
И это не единственный способ пополнения базы подписчиков:
- разместите форму подписки на своем сайте или в соцсетях
- приглашайте подписчиков с офлайн-мероприятий
- сделать подписку частью условий конкурса
- добавляйте форму подписки в свои видео
Теперь покупателя можно будет информировать о поступлении новых товаров или предлагать скидки, мотивируя на новые покупки.
Зная своего покупателя можно персонализировать рассылку, обращаясь к каждому получателю по имени. А если известна дата рождения, то почему бы за две-три недели до нее не предложить какие-то товары со скидками специально для именинника? В этом случае на помощь придут сервисы рассылок с возможностью автоматизации email маркетинга.
Если в собранной базе доступны гео- и демографические данные, то появляется возможность строить рассылки учитывая пол, возраст и регион проживания адресата.
Сервисы email рассылок
Попробуем сравнить несколько сервисов, которые «на слуху» у всех лишь по самым основным возможностям.
Все сервисы предлагают бесплатные пробные тарифы для email-рассылок с ограничениями по функционалу и количеству писем.
Unisender
Платформа Unisender создана российскими разработчиками в 2008 году. Доступные и понятные тарифные планы. Мощный функционал. Богатый набор интеграций с CMS платформами, CRM, различными сервисами.
Mailchimp
Американский Mailchimp — мировой лидер, ведущий свою деятельность с 2001 года. Не поддерживает русский интерфейс. Довольно запутанная ценовая политика.
Sendpulse
SendPulse работает на рынке массовых рассылок с 2015 года. Мультиязычный. Поддерживает русский язык в том числе. Не очень богатый набор интеграций.
Sendsay
Sendsay — это наследник старейшего российского ресурса Subscribe. Предлагают богатый функционал, разнообразные и понятные тарифные планы.
Возможности | Unisender | Mailchimp | Sendsay | Sendpulse |
---|---|---|---|---|
да | да | да | да | |
SMS | да | да | да | да |
Viber | да | ? | да | да |
Автоматизация | да | да | да | да |
Интерфейс | RUS | USA | RUS | Multi |
Бесплатные тарифы (email) | ||||
Кол-во контактов | до 100 | до 2 000 | до 200 | до 500 |
Макс. кол-во писем в месяц | до 1 500 | до 10 000 | до 1 000 | до 15 000 |
Инструментарий | полный | ограниченный | ограниченный | ограниченный |
Данные за первое полугодие 2020 г.
Автоматизация email маркетинга
Автоматизация рутинных задач в email маркетинге помогает настроить рассылки, которые отправляются в ответ на событие, или напротив, на отсутствие события.
Автоматически отправляемые письма можно условно разделить на категории:
- транзакционные письма
- триггерные письма
- автоматические серии
- автоворонки
Транзакционные письма
Это письма с подтверждением или изменением статуса заказа в интернет-магазине. Обычно не используются для достижения каких-то маркетинговых целей. Однако опытные инернет-маркетологи находят возможность использовать и их.
Существуют сервисы, которые позволяют производить отправку транзакционных писем. Например, сервис Unione. Но, как правило, транзакционные письма настраиваются разработчиками сайта или администраторами CMS.
Триггерные письма
Письма, которые отправляются при наступлении какого-либо события или отсутствия события на протяжении какого-то времени называются триггерными.
Самое простое — пользователь подписался на рассылку и ему автоматически отправляется приветственное письмо. Кроме приветствия в него можно включить какую-то важную информацию. Например инструкцию по использованию личного кабинета, если это рассылка интернет-магазина или небольшую подборку материалов, которые будут полезны подписчику на начальном этапе, если это информационный ресурс.
Противоположный пример — подписчик перестал открывать рассылки. В этом случае логично напомнить о себе, отправив реактивационное письмо или серию писем, потому что неактивные подписчики снижают показатели качества и повышают стоимость рассылки, поскольку письма отправляются на «мертвые» адреса.
Триггерные письма можно настраивать в сервисе рассылки, используя возможности автоматизации и сегментации базы.
Автоматические серии
Автоматическая серия отличается от триггерной рассылки тем, что в ней не одно письмо, а два или более, которые отправляются через определенные промежутки времени. Более того, используя возможности автоматизации, можно отправлять разные по содержанию письма в зависимости от того, открыл ли пользователь письмо, перешел по ссылке в письме, совершил (или не совершил) какое-то еще целевое действие.
Количество сценариев для контактов с пользователями ограничено только фантазией email-маркетолога.
Автоворонки
Самый сложный сценарий, который полностью автоматически проводит посетителя от его первого посещения сайта до первой покупки и далее, к повторным покупкам. В идеале в автоворонке должна работать не только email рассылка, но и SMS, чат-боты, ретаргетинг — максимум доступных инструментов.
Построение автоворонки — это большая отдельная тема. Важно понимать, что сервисы email рассылок позволяют решать и такие задачи.
Аналитика email рассылок
Основные параметры:
- процент доставленных писем
- процент открытий писем
- процент перехода по ссылкам в письме
- количество отписавшихся
Сервис email рассылок UniSender подсчитал средние показатели по базовым метрикам email-маркетинга в разных отраслях на основании статистики 26 700 000 000 писем, отправленных клиентами с 2016 по 2019 год.
Получились следующие результаты:
- процент открытий писем — от 2,6% до 24,9%
- процент переходов по ссылкам — от 0,30% до 2,66%
Наименьший процент открытий писем в категориях «Другое» и «Гейминг», наибольший — в категории «Общестенные организации». Что касается процента переходов по ссылкам из письма, то здесь в лидерах «Медиа», «eCommerce» и «Общественные организации», а аутсайдеры — «Образование», «Гейминг» и «Другое».
На скриншотах приведены данные реального аккаунта, которые сопровождают специалисты WebProLine. Например, можно видеть, что по результатам апреля 2020 года открытие писем — 28,47%, а переходы по ссылкам в письме — 8,03%, что гораздо выше средних значений.
Небольшое количество отписок — всего 0,4% и жалоб — 2 из 5852 доставленных писем, свидетельствуют о высоком качестве собранной базы.
Аналитика не ограничивается только данными, предоставленными сервисом рассылки. Чтобы иметь данные о поведении пользователей, которые перешли на веб-ресурс из письма необходимы счетчики статистики, установленные на сайте. Самые популярные и широко известные — Яндекс.Метрика и Google Analytics.
На скриншоте представлен стандартный отчет Яндекс Метрики «Источники -> Метки UTM» из которого видно, что посетители перешедшие на сайт из рассылки настроены лояльно. Низкий процент отказов — 9,15%, неплохая средняя глубина просмотра — 2,6 страницы и среднее время на сайте — почти пять с половиной минут.
Заказать email рассылки
- Ведение рассылок нашими экспертами
- Настройка личного кабинета Unisender
- Разработка шаблонов писем
- Интеграция форм подписки на сайт
- Настройка цепочек автоматизации
Специалисты WebProLine готовы взять на себя полное ведение email-рассылок.
Мы разрабатываем стратегию, составляем и согласовываем планы рассылок. Регистрируем личный кабинет и необходимые служебные аккаунты на почтовых сервисах Gmail, Mail.ru, Яндекс.Почта — полностью готовим все для эффективной работы.
Создаём формы подписки и интегрируем их на сайт, разрабатываем шаблоны писем и пишем тексты на основе ваших материалов. При необходимости настраиваем цепочки автоматизации. По результатам рассылок предоставляем подробный отчет.
Обучение email маркетингу
Для тех, кто твердо решил самостоятельно заниматься email маркетингом у нас найдется несколько полезных ссылок на курсы и книги.
Пройдя курс «Эффективный email-маркетинг» от «Нетология-групп» или «Основы email маркетинга» в учебном центре «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана Вы научитесь:
- составлять стратегию и собирать подписную базу
- определять дизайн писем и составлять тексты для рассылок
- сегментировать базу и автоматизировать рассылки
- анализировать рассылки и оценивать эффективность
«Нетология» | «Специалист» | |
---|---|---|
Формат обучения | онлайн | онлайн, очно |
Продолжительность | 2 месяца (2 раза в неделю) | 4 дня (18:30 — 21:30) |
Ближайшие курсы | 8 июня — 21 августа, 2020 | 12 ноября — 19 ноября, 2020 |
Диплом | Удостоверение о повышении квалификации установленного образца | Свидетельство / Удостоверение / Cертификат международного образца |
Стоимость | 19 900 руб | 12 990 руб |
Для тех, кто хочет быстрее и дешевле — рекомендуем книгу Дмитрий Кот. «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство». Книга вышла в издательстве Манн, Иванов и Фербер в 2013 году. Не новая, но стоящая прочтения. В печатной версии в магазинах отсутствует, но можно поискать в «цифровом» варианте или почитать на Букмейте.
Понравилась публикация?
Поделитесь ей в соцсетях
Что еще почитать?
Посмотрите, это может быть Вам интересно.